Очередное обещание Президента Украины Владимира Зеленского не выполнено: не смотря на изношенность подвижного состава в Украине и публичные обещания Зеленского закупить вагоны, Крюковскому вагоностроительному заводу пришлось сократить производство на 62.2%.

По итогам января-мая текущего года КВСЗ произвел 323 грузовых вагона, в 2.6 раза меньше (на 531 единицу), чем в соответствующий период прошлого года. За май было произведено 42 грузовых вагона, в апреле – 90, в марте 121, в феврале – 47.

 

За пять месяцев текущего года завод не произвел ни одного пассажирского вагона для нашей страны. В прошлом году за этот период было сделано 26 вагонов. По предварительной информации, в июне завод проработал только 13 дней. По итогам 2020 КВСЗ уже сократил производство грузовых вагонов на 70% по сравнению с 2019 годом.

Обещания Президента Зеленского возродить железную дорогу и загрузить работой отечественных производителей вагонов ни к чему не привели, а ведь раздавали их более, чем щедро и даже устанавливали сроки. А пока украинский завод по производству электропоездов простаивает, власти решили закупать такие же вагоны у своих партнеров в Европе.

Так французский концерн Alstom приветствовал ратификацию Верховной Радой Украины в начале июля текущего года межправительственного соглашения между Парижем и Киевом о финансировании поставки 130 большегрузных электровозов на сумму до 900 млн. евро. Это соглашение позволит Alstom начать поставки локомотивов на украинский рынок.

В проекте принимал участие незаменимый Арсен Аваков, который является главой Смешанной украинско-французской комиссии по экономическому сотрудничеству. Интересно, как будут развиваться события после его отставки с поста министра внутренних дел Украины.