Министр финансов Украины Сергей Марченко закончил все формальности и получил все «полномочия» «смотрящего» за скрутками НДС после отставки экс-первого вице-премьера Алексея Любченко.
Схемы масштабом в несколько десятков миллиардов гривень в год , из-за которых бывший министр экономики Любченко изрядно подпортил себе репутацию, а также откаты в 1% от оборотов за закрывание глаз налоговиков на эти схемы – теперь перешли в полное распоряжение Марченко.
Несмотря на то, что формально правоохранительные органы «зачистили» поле – провели обыски в офисах налоговой по всей стране, а также дома у экс-и.о. главы ГНС Евгения Олейникова , на самом деле ни Любченко, ни его заместитель по ГНС Олейников, ни помощник Любченко Игорь Билоус никуда из системы не делись. Теперь они перешли в статус «советников» Марченко по деликатным вопросам скруток.
Возможно, не все наши читатели помнят – но именно министр финансов в свое время раскопал Любченко в сундуке с бабушкиными бусами и вытащил на свет божий в качестве «антикризисного менеджера» для налоговой. При этом, воспользовавшись своей «прозападной» репутацией и паникой вокруг пандемии, Марченко смог на несколько месяцев вообще обеспечить неприкосновенность Любченко в ГНС. Результат мы все уже знаем
Но есть и еще одно обстоятельство, которое заставляет по-новому посмотреть на перспективы министра на своем посту: Сергей не только осваивается в кресле главного «смотрящего» за скрутками и предлагает рынку свои услуги, но и дрейфует в сторону интересов Рината Ахметова и политической силы Дмитрия Разумкова. Известно, что закадычный товарищ Марченко – экс-секретарь СНБО Александр Данилюк , с которым они вместе работали еще в Администрации Януковича – давно не вылазит с каналов олигарха. Марченко же активно смотрит в сторону будущих выборов в Раду, куда он с удовольствием сбежит с проблемного Минфина. Будет ли это вместе с возможной партией Данилюка-Климкина-Рябошапки, либо в политпроекте Дмитрия Разумкова – не суть важно. Другое дело, что сами эти проекты могут захлебнуться, так и не раскрутившись. А мосты в Минфин уже будут сожжены.