Офис Президента делает очередной вброс для оценки реакции и разбавления внимания политических телеграмм каналов – теперь о трансформации в парламентскую республику.

Основная целевая аудитория – средний уровень команды Зеленского, которой посылают сигнал о том, что если будут много воровать и искать других покровителей, то потеряют всё. Главный посыл: Зеленский думает, как остаться у власти – а значит нужно оставаться с ним, следовательно, сейчас нужно больше работать на задачи Зеленского и меньше работать на свой карман – залог дольшего пребывания у потоков.

Это модификация прошлогоднего вброса о том, что если будете много воровать, то Зеленский может досрочно подать в отставку и все быстро и дружно потеряют свои кормушки у власти.

Ваш источник не отдаёт отчёт о том какой комплекс мер нужно задействовать в этих процессах – следовательно ваш источник далёк от этих процессов и их понимания.

Почему Зеленский не может трансформировать Украину в парламентскую республику:

1. Нет голосов для быстрого утверждения изменений в Конституцию Украины и принятия потом пакета законов о функционировании власти.

2. Проект закона о внесении изменений в Конституцию будет сейчас рассматривать нелегитимный Конституционный Суд Украины без председателя Тупицкого (уже получившего решение Верховного Суда, отреформированного по судейским кадрам грантоедами) – следовательно такие поправки в будущем можно признать неконституционными. В 2004 году для избрания Ющенко, при повторном втором туре президентских выборов, были внесены изменения в Конституцию: Конституционный Суд Украины рассматривал один текст – Верховная Рада Украины утвердила другой, поэтому осенью 2010 года закон был признан неконституционным при Януковиче.

Вся власть держится и так на неконституционной редакции Конституции – введённой постановлением Верховной Рады в феврале 2014, против которой выступили широкие массы Крыма и юго-востока, заявляя о госперевороте. Ни один вменяемый политик или олигарх не будет сейчас плодить очередное масштабное наслоение на Конституцию 1996 года в революционной редакции 2004 – 2014 с правками по судам и курсу на ЕС и НАТО, поскольку это юридический повод возобновить восстание на юго-востоке, ссылаясь на очередной конституционный переворот, осуществлённый обманувшей избирателей и рейтингово обанкротившейся властью Зеленского.

3. Сама процедура внесения изменений в Конституцию, изменения всех других законов – о КМУ, о народных депутатах, Избирательного кодекса, о местных госадминистрациях и тд, затянется на месяцы (будет важна каждая буква и запятая – речь о дележе власти) и выходит чётко на осенние тарифные и земельные майданы, поэтому нужно или сразу назначать выборы: принимать решение в конце августа о голосовании 31.10.2021 на досрочных президентских выборах,
или всех готовить по модели досрочных выборов 1994 года (соглашение ВРУ с Кравчуком) к последовательным досрочным выборам Президента весной 2022 года и Верховной Рады осенью 2022 года. Либо уходить в глухую оборону: никаких досрочных выборов, продолжаем реформы и всем говорим затянуть пояса на пару лет шоковой терапии, чтобы в 2024 году вернуть веру в Зеленского и переизбрать его. Никаких других рациональных вариантов удержать ситуацию не существует в природе.

4. Инициатива Зеленского слишком рискована для внешних игроков – ни Вашингтон (где идёт эффективная атака Трампа на Байдена с пересчётами и выборной кампанией 2022 года в Конгресс), ни Германия (где выборы и потом передача власти новому Федеральному канцлеру), ни Франция (где весной президентские выборы и Макрон пока явно проигрывает), ни даже Турция (где Эрдоган также проигрывает пока по рейтингам мэру Стамбула), ни Польша – превратившаяся в изгоя Европы, по которой стоит вопрос санкций ЕС и уже открытого конфликта с Германией, не готовы заниматься Украиной. Зачем кому-либо из внешних акторов сейчас рискованная игра с очень высокой вероятностью потери управляемости процессами в Украине?

5. Такая инициатива Зеленского рискована и для основных олигархов – где гарантия, что Ахметов, Коломойский и Лёвочкин-Фирташ получат эффективное представительство в новой парламентской республике? Российский олигарх с британским и израильским гражданством Михаил Фридман с подручным Виктором Пинчуком разве раскрутили очередную Самопомощь в 2014 или Голос в 2019 для такого представительства?

6. Парламентская республика рискована и для Зеленского лично – некому передать власть, чтобы преемник гарантировал неприкосновенность Зеленскому, как гарантировал Ющенко Кучме, а потом Янукович уже Ющенко, и не исключено, что Зеленский – Порошенко, ведь кроме разговоров, реального преследования Петра Порошенко действующей властью не наблюдается.

Зеленский должен или переизбраться, или передать власть преемнику, в крайнем случае – получить международное убежище.