Социальная сеть Facebook на рынке социальных сетей конкретно сдал позиции.

Впрочем, как и Instagram. И если у FB все еще остается довольно крупная аудитория в деловых кругах, то у Instagram все совсем плохо.

Огромное количество аудитории из Instagram перетекло в ТикТок — контент там смотрится проще, быстрее и увлекательнее. Инфлюенсеры побежали в китайский сервис следом за своими подписчиками, и уже там пробуют себя в новом формате. В общем, Instagram осталась не у дел.

Поэтому в ней были запущен сервис, который позволит конкурировать с сервисами ТикТоком — Reels. Немного напоминает «Клипы» во «Вконтакте». Такая же дичь, и такая же непопулярная. И чтобы это исправить, Марк Цукерберг пошел самым простым путем — просто предложил денег авторам контента.

Так, блогерам в Facebook и Instagram выплатят около $1 млрд до 2022 года. Эдакая мотивация, чтобы оставаться на платформе. Вот только вряд ли такая инициатива возымеет успех — какую-то часть блогеров, конечно, это привлечет, но для их аудитории ведь ничего не изменится. То есть, им по прежнему будет интересно сидеть в других соцсетях, вроде ТикТока, а не в Instagram . Так что подобная мера может дать только временный эффект. Да и то — не факт.

Время Facebook и Instagram если еще и не прошло, то очень близко к этому. Компания слишком долго засиделась без развития — никаких новых, действительно крутых фишек она в последнее время не придумала. Вот и результат: люди бегут к более интересным проектам. И простыми выплатами тут ситуацию не исправишь.